Главная  /  СТАТЬИ

ПАКЕТЫ ИЗ БУМАГИ и не только

 

Бумажный пакет - это, прежде всего, удобная

и красивая упаковка - подарочная или фирменная,

а также элемент корпоративного стиля

и рекламного носителя.

Торговая марка УПАК является производителем Элитной упаковки. На основе опыта мировых лидеров в этой сфере, который мы активно используем и в нашей практике, в нашей компании сформировались основные принципы производства упаковки, требования к упаковочной продукции и, в первую очередь, к самим себе. Мы считаем необходимым рассказать Вам о трудоемком процессу создания бумажных пакетов и сделать Вас более компетентными.

Производство бумажных пакетов в Украине пока только набирает темп. В этом смысле нам есть чему поучиться у зарубежных коллег. На специализированных международных выставках разнообразие бумажных пакетов поражает воображение. Если посмотреть на мировые тенденции, можно заметить, что европейские компании-производители предпочитают оригинальный дизайн и традиционные материалы, как правило - мелованную бумагу и картон, которые дают замечательные результаты при печати и отделке. Восточные тенденции (страны Ближнего Востока) выражаются в использовании необычных материалов - бумаги, имитирующей кожу, замшу и пр.

Зачем он нужен?

Упаковка конкретного продукта - сфера применения бумажных пакетов. Они являются необходимым атрибутом магазинов дорогой одежды, обуви и аксессуаров. Традиционно они используются в области косметики и парфюмерии, а в последнее время и для упаковки элитного алкоголя - наряду с коробкой пакет служит завершающим штрихом. К списку заказчиков пакетов можно добавить салоны красоты, предлагающие продукцию для домашнего ухода, и даже рестораны, продающие блюда «на вынос». Помимо того, что пакет является атрибутом, свидетельствующем о высоком уровне сервиса, он выполняет роль рекламного носителя, поскольку нередко на нем размещается информация о магазине, салоне, фирме и т. п.

В то же время, огромное количество потребителей бумажных пакетов не связано с продажей товаров. Это любая компания, независимо от сферы деятельности. Бумажный пакет с логотипом послужит достойным завершением подарочного набора партнерам, клиентам и сотрудникам, особенно в канун Нового года и Рождества. По сути, сам бумажный пакет является бизнес–сувениром и может очень удачно использоваться в этом качестве на выставках и презентациях.

Ближайшие родственники

По сравнению с полиэтиленовым аналогом, бумажный пакет при значительной разнице в цене (бумажный пакет, естественно, дороже), предоставляет большие возможности для дизайна, не уступает по прочности и выглядит привлекательнее.

Размеры пакетов

Форма пакетов стандартная - прямоугольный параллелепипед, изменяется лишь соотношение параметров ширины, высоты и толщины. Размеры могут быть любыми. Самые маленькие используется для упаковки ювелирных изделий или декоративной косметики. Большие пакеты для верхней одежды. Корпоративные, в них поместятся каталоги, квартальные календари, ежедневники, коробки конфет и т. д. Можно изготовить пакеты под бутылку.

От макета до пакета

Очень важный этап, предшествующий производственному процессу - разработка дизайна. В пакете - это, главным образом, дизайн изображения, учитывающий возможный выбор материалов, технологичность воплощения и реальный бюджет. Поэтому очень важно сотрудничество дизайнера с менеджером производственной компании.

Изготовление бумажных пакетов происходит в следующей последовательности. Сначала на листе печатается изображение, затем, если требуется, лист ламинируется пленкой. Тиснение и УФ-лак наносят после ламинации. Завершается процесс биговкой и сборкой. Идеальный бумажный пакет – это совокупность оригинального дизайна, качественного декорирования, прочной и аккуратной сборки.

Нанесение изображения

Офсетная печать
Самый технологичный и дешевый способ печати при изготовлении пакетов средними и большими тиражами; качественно воспроизводит полноцветное изображение на мелованной бумаге, заливку цветом, тонкие линии. Приемлемая цена пакета получается на тиражах от 500 шт. и более.

Шелкография (трафаретная печать)
Оптимальна для малых тиражей (до 500 шт.); незаменима для печати по цветным и фактурным материалам, дает яркий и насыщенный цвет, поскольку трафаретные краски кроющие; шелкография используется для выборочного УФ-лакирования, а также для нанесения лака с глиттерами (блестками).

Тиснение
Подходит для всех материалов; смотрится очень эффектно, придает пакетам дорогой вид. Тиснение может осуществляться с использованием фольги и без нее (конгрев). Выбор фольги достаточно большой. Кроме традиционных золотых и серебряных оттенков возможны различные цветные и голографические варианты.

Выборочная УФ-лакировка
Используется как для нанесения рисунка, так и для придания выразительности уже напечатанному изображению или его деталям.

Какими они бывают?

Самый распространенный тип - пакеты из мелованной бумаги с ламинацией глянцевой или матовой пленкой. Мелованная бумага позволяет точно воспроизвести любое полноцветное изображение с почти фотографическим качеством, в том числе с тонкими линиями, выполнить однородную заливку фона, а также использовать любой способ декорирования и отделки. Недостающую прочность компенсирует ламинация.

Еще одна категория - пакеты из переплетных материалов и дизайнерских (коллекционных) бумаг, окрашенных в массе, фактурных или со специфическим покрытием (например, перламутровым).

Важные детали

Качественный пакет обязательно должен быть прочным. Наибольшая нагрузка приходится на места крепления ручек и дно, поэтому они укрепляются плотным картоном. Картонный подручник располагается по всему верхнему краю пакета и проклеивается по всей длине. Донный вкладыш должен соответствовать размеру пакета и так же подклеивается.

Люверсы - колечки, обрамляющие отверстия для ручек, не добавляют прочности, а скорее являются декоративным элементом. Они могут быть под золото, серебро или цветными.

Самый распространенный вариант ручек - шнур. Обычно длина ручки рассчитана на то, чтобы нести пакет в руке, реже - на плече. В любом случае, желательно соответствие цвета ручки изображению на пакете. Прорубная ручка, подчёркивает дизайн, но уменьшает полезный объем пакета.

Ламинация, предотвращает появление сквозных отверстий на торцах пакета. Наносится на внешнюю поверхность листа, что дополнительно увеличивает влагостойкость изделия.

Вопрос ценообразования

Стоимость пакета среднего размера при тираже от 1 до 50 тыс. шт. составляет приблизительно 0.5–2 USD. Цену пакета определяют следующие параметры:

  •   размер;
  •   заказываемый тираж;
  •   используемый материал;
  •   сложность изображения;
  •   способы отделки. 

Чем больше размер, тем выше стоимость пакета, причем в некоторых случаях даже незначительное увеличение размера может привести к заметному росту цены: если крой пакета окажется нерациональным относительно стандартного листа бумаги, большое количество материала уйдет в отходы.

Увеличение тиража при сохранении остальных параметров всегда снижает цену. Но для разных методов нанесения изображения и в разных количественных интервалах динамика снижения цены будет различной. Так, при использовании офсетной печати максимальное снижение цены происходит на средних тиражах - от 500 до 3 тыс. шт.

Самый дешевый вариант - печать в одну или две краски. Пакет с цветной заливкой фона будет стоить дороже, поскольку для создания равномерной заливки потребуется дважды наносить краску на материал в печатной машине. Стоимость тиснения фольгой, как уже отмечалось, зависит от площади изображения. На цену влияет вид ламинации (матовая дороже глянцевой), качество и длина шнура, наличие люверсов.

Когда заказывать пакеты

Отдельно нужно сказать о сроках изготовления. Они определяются производственным процессом, но следует помнить, что пакеты - продукция с сезонным спросом.

Самый быстрый вариант на средних тиражах - пакет с печатью в один цвет. Для его изготовления достаточно 7 дней. В случае заливки фона с УФ-лаком и тиснением - порядка 3 недель. Однако существует сезонность спроса в рамках текущей загрузки производства. Поэтому средний срок изготовления заказов с января по октябрь составляет около 3-4 недель, а перед Новым годом - месяц и более.

Если в этом году вы не успели сделать свой фирменный пакет к праздникам, воспользуйтесь подарочным вариантом. А в следующем году не откладывайте заказ.

Коротко о производстве

Производство бумажных пакетов - трудоемкий процесс. Еще до начала производства нужно выяснить, что предполагается класть в пакеты. От этого зависит выбор материала. Пакеты изготавливаются не обязательно из плотного, но из достаточно прочного материала. Самые доступные по цене - пакеты из мелованной бумаги массой 150–200 г/м2, которая для прочности ламинируется. К дорогим также относятся пакеты из дизайнерских бумаг различных цветов и фактур.

После того, как заказчик подписал макет пакета и выберет материал начинается, собственно, сам процесс производства. В соответствии с выбранным размером делается крой пакета. В нем учитывается расположение рисунка и всех деталей. Далее следует подготовка к печати и собственно печать на материале, выбранном для пакетов. Способ печати выбирается в зависимости от тиража и сложности изображения. Затем отпечатанный лист ламинируют, делают по нему тиснение и(или) конгрев, если эти операции предусмотрены. Лист материала помещают в биговальную машину. Остаётся только сборка: заготовка склеивается на двусторонний скотч, затем устанавливаются, по желанию заказчика, люверсы определенного цвета, подбираются ручки.

Для многих не очевидно, почему стоимость бумажных пакетов в несколько раз превышает стоимость полиэтиленовых. Дело в материалах. Именно материалы формируют цену на бумажные пакеты, которые относятся, скорее, к разряду презентационной или подарочной упаковки.